Четверг
24.01.2019
07:16
Разделы
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Добро пожаловать на сайт МБОУ "Начальная школа - дет...
    Главная » 2011 » Ноябрь » 30 » Программа перспективного развития
    09:41
    Программа перспективного развития
    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Паспорт программы развития
    2. Введение
    3. Информационно - аналитический блок
    4. Аналитическое обоснование программы
    5. Перечень мероприятий
    6. Модель личности выпускника начальной школы



    1. ПАСПОРТ ПРОГРАМММЫ РАЗВИТИЯ

    Наименование программы Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена» Иультинский район, Чукотский автономный округ «Создание школьной развивающей среды, обеспечивающей успешное обучение младших школьников в средней школе в условиях ФГОС» на 2011-2015 гг.
    Разработчики программы Творческая группа:
    Китаева Н.В. - и.о. директора;
    Таян М.С. – заместитель директора по УВР;
    Тынарентыят Т.П. – учитель начальных классов;

    Исполнители программы Администрация, педагогический коллектив ОУ, коллектив учащихся и воспитанников, социальные партнеры
    Цель программы: Создание условий для становления творческой, свободной, социально адаптированной личности к современным условиям жизни, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
    Основные задачи программы: 1.Переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (Стандарты второго поколения).
    2. Создание условий для обеспечения качества образовательных и воспитательных услуг.
    3. Создание условий для обеспечения инновационной деятельности;
    4. Совершенствование работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно - воспитательный процесс, сохранение и укрепление здоровья детей.
    5. Всестороннее и эффективное использование новых образовательных, информационных технологий.
    6. Совершенствование мастерства педагогов, повышение статуса педагогической профессии.
    7. Осуществление преемственности между дошкольным и начальным образованием.
    8. Полноценное использование воспитательного потенциала семьи и активизация ее воспитательных функций.
    Основные этапы и формы обсуждения и принятия программы 1.Анализ выполнения Программы развития на 2008-2011 годы.
    2.Определение приоритетных направлений деятельности ОУ в сфере образования на 2011 -2015 годы.
    3.Обсуждение содержания проекта Программы в рамках работы творческой группы.
    3.Педагогический совет.

    Кем принята программа Педагогический совет от 30.08.2011г., протокол № 3;
    Срок действия программы 2011-2015 годы

    Концептуальные идеи
    Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад в современных условиях.
    Направления реализации программы. 1.Переход на новые образовательные стандарты.
    2. Совершенствование системы управления с учётом инновационных процессов.
    3. Создание непрерывной системы образования.
    4. Создание, апробация и внедрение новых педагогических
    технологий.
    5. Совершенствование творческого потенциала педагога
    6. Развитие материально-технической базы учреждения для реализации Программы развития.
    Источники финансирования программы За счет средств муниципального бюджета.
    Этапы реализации программы Период с 2011 года по 2015 год разделен на четыре этапа:
    1 этап – подготовительный – подготовка к реализации программы развития (сентябрь 2011 – сентябрь 2012 года).
    2 этап – основной – активные действия по реализации Программы развития МОУ (сентябрь 2011 – сентябрь 2015 года).
    3 этап – заключительный - анализ достигнутых результатов, планирование перспектив дальнейшего развития (сентябрь 2015 –
    декабрь 2015 года).
    Нормативно – правовая база 1.Конституция РФ.
    2. Конвенция о правах ребенка.
    3. Закон РФ «Об образовании».
    4. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (Стандарты второго поколения).
    5. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Начальное общее образование.
    6. Концепция модернизации в системе образования.
    7. Приказы правительства и Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки Мурманской области.
    8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 22.07.10 г.).
    9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в общеобразовательных учреждениях (2.4.5.2409-08)
    10.Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Утверждено постановлением Правительства РФ от 19.02.97г .№1204.(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.02. №919,от 18.08.2008 №617,от 10.03.2009 №216).
    11. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
    12. Устав ОУ.
    13. Родительский договор.
    14. Образовательные программы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, программа начального общего образования («Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». Серия «Стандарты второго поколения» в 2 частях; Образовательная программа «Перспективная начальная школа»)
    15. Приказы по образовательному учреждению.
    16. Правила внутреннего трудового распорядка.
    Ожидаемые результаты - внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов на начальной ступени обучения и обеспечение преемственности между ступенями обучения для реализации деятельностно - комкомпетентностной образовательной модели как основы современной школы и Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
    - повышение качества образования обучающихся и воспитанников в учреждении; умение применять знания в повседневной жизни и использовать их в дальнейшем обучении;
    - достижение высоких результаты итоговой аттестации выпускников;
    - раскрытие способностей каждого ученика и воспитанника,
    воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном
    мире, воспитание умения учиться и способности к самоорганизации;
    - разработка и внедрение форм деятельности по развитию интеллектуальной и творческой одаренности детей. Заметный рост успешности многих детей;
    - создание условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и административных работников, специалистов, способных обеспечить эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения в современных условиях;
    - создание необходимых организационных, методических, кадровых и иных условий для развития деятельности учреждения;
    - увеличение охвата обучающихся в сфере дополнительного образования - 100%;
    - формирование службы медико-психолого-педагогического
    сопровождения детей, семьи и педагогов (консилиум);
    - повышение авторитета учреждения.


    2. ВВЕДЕНИЕ.
    В настоящее время в стране идет активная работа по Проекту национальная образовательной инициативы «Наша новая школа», разработанного по поручению Президента РФ Д.А.Медведева, в органах государственной власти и местного самоуправления, педагогических коллективах.
    Инициатива Президента России «Наша новая школа» аккумулировала опыт реализации приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программы, региональных программ развития образования. В основу проекта «Наша новая школа» положено пять направлений развития школьного образования:
    - обновление образовательных стандартов общего образования;
    - создание системы поддержки талантливых детей;
    - развитие учительского потенциала;
    - обеспечение условий для развития здоровья детей;
    - создание современной школьной инфраструктуры.

    1. Обновление образовательных стандартов общего образования.
    Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21 – го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Образовательное учреждение является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современного образования – раскрытие способностей каждого ученика и воспитанника, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
    Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения и в первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».
    Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

    2. Создание системы поддержки талантливых детей.
    Сохраняется высокое качество предоставления образовательных услуг. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года говорит нам о необходимости развития творческой среды для выявления особо одарённых ребят: система олимпиад, конкурсов, кружковой работы, спартакиад, фестивалей и слётов, конференций и семинаров.
    В ОУ обучаются и воспитываются перспективные и обычные дети, а также нуждающиеся в специализированной помощи (коррекционная речевая группа).
    Задача нашего учреждения заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся и воспитанникам проявить свои таланты и весь творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.

    3. Развитие учительского потенциала.
    Введение федеральных государственных стандартов нового поколения требует новых подходов к подготовке кадров. Педагоги будущего – это люди открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития дошкольников и младших школьников, хорошо знающих методику преподавания.
    Требования к компетентности педагога отражаются в Квалификационных характеристиках по должностям работников учреждения образования и определяются функциональными задачами, которые он должен реализовывать в своей деятельности.

    4. Обеспечение условий для развития здоровья детей.
    МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена» является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, её социальное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – здоровье.
    Дети проводят в образовательном учреждении значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье ребёнка – важный показатель его личного успеха. Поэтому среди требований к результатам освоения общеобразовательных программ – одно из самых важных – сохранение и укрепление здоровья детей, профилактики заболеваний.
    5. Создание современной школьной инфраструктуры.
    Облик образовательных учреждений должен значительно измениться. Необходимо повышать уровень осуществления образовательного процесса, отвечающий современным требованиям.
    Здание оснащено средствами автоматического оповещения пожарной части на ранней стадии возгорания.
    Необходимо реализовать комплекс мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности: снижение теплоотдачи здания, снижение потребления энергоносителей и др.


    3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.
    Программа развития МОУ «Начальная школа – детский сад села Нутэпэльмена» на 2011 — 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно–управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и воспитанников, особенности организации кадрового и методического обеспечения воспитательно - образовательного процесса и инновационных преобразований учебно–образовательной системы, планируемые конечные результаты.
    Основная задача учреждения на 2011-2015 годы - совершенствование системы личностно-ориентированного развивающего образования, непрерывного по ступеням: дошкольное образование - начальная школа.
    Программа ориентирована на дальнейшее развитие системы образования, решение вышеназванных проблем.
    Цели и задачи Программы определены с учетом Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование».
    Реализация программы рассчитана сроком на 5 лет, что обусловлено целями и задачами Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», повсеместного введения федеральных государственных образовательных стандартов.




    4.ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК.

    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом.
    Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и
    младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад села
    Нутэпэльмена»

    Местонахождение (полный адрес, телефоны).
    Юридический адрес: 689235, ЧАО, Иультинский район, с. Нутэпэльмен, ул. Школьная, 3
    тел./ факс 8-427-34-51-119
    Фактический адрес: 689235, ЧАО, Иультинский район, с. Нутэпэльмен,
    ул. Школьная, 3
    тел./ факс 8-427-34-51-119
    E-mail: school_umka56@mail.ru

    Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения.
    Устав в редакции постановления Главы Иультинского муниципального
    района от 22 марта 2010 г № 49.

    Учредитель (полное наименование)
    Администрация муниципального образования, Иультинский район, Чукотского автономного округа
    пгт. Эгвекинот, ул. Ленина д. 9; т. 2-25-14, 2-22-41.

    Организационно-правовая форма.
    Учреждение.

    Лицензия на право ведения образовательной деятельности
    Серия А №206624 Регистрационный №211 от 22.10.2008г2010г.

    Свидетельство о государственной аккредитации.
    Серия АА № 074652
    Регистрационный № 42 от 27.12.2005г.
    Срок действия 5 лет

    Характеристика социального статуса семей

    Социальный статус семей Количество
    Детский сад Школа
    Многодетные 8 2
    Малообеспеченные 6 6
    Неполные 6 2
    Группы риска 1
    Опекаемые 1 1



    5 . ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ,
    РАЗРАБОТАННЫЙ НА ОСНОВЕ
    НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
    «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

    Направление Мероприятие
    Сроки исполнения Ответствен-ные
    1. Обновление содержания образования. Переход на новые образовательные стандарты. 1.1. Обновление локальных актов ОУ (внесение изменений в должностные инструкции педагогов);
    1.2. Разработка основной образовательной программы начального общего образования;
    Август 2011 г.


    май - август 2011 г. Администрация МОУ

    Администрация МОУ


    1.3. Разработка и утверждение рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования;
    1.4. Разработка и апробация рабочих программ дополнительного образования для обучающихся младшего школьного возраста;
    1.5. Разработка и апробация системы внеурочной деятельности обучающихся младшего школьного возраста;

    1.6. Организация и проведение мониторинга учебной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС начального общего образования;
    1.7. Разработка перспективного плана заказа учебной литературы, отвечающей требованиям ФГОС нового поколения;
    1.8. Проведение и анализ комплексных диагностических контрольных работ по оценке качества образования в начальной школе;
    1.9. Проведение семинаров, мастер-классов по вопросам введения ФГОС НОО.

    1.10. Информирование о ходе внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов на начальной ступени обучения на советах при директоре, педагогических советах.
    1.11. Ведение Портфолио для фиксирования достижений обучающихся
    1.12. Размещение на школьном сайте информации о работе ОУ в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа». Май- август 2011






    Май- август 2011



    1 полугодие 2011г. – май 2015 г.



    Март 2011г.




    1 полугодие 2011г. – май 2015 г.


    1 полугодие 2011г. – май 2015 г.



    постоянно



    сентябрь 2011 г. – май 2015 г.




    апрель 2011 г. – май 2015 г.

    постоянно Учитель нач. классов




    Учитель нач. классов


    Учитель нач. классов


    Учитель нач. классов



    Учитель нач. классов

    Учитель нач. классов

    Администрация МОУ


    Учитель нач. классов





    Учитель нач. классов

    Администрация МОУ,
    ответственный за работу сайта
    2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2.1. Создание деятельностной среды для выявления и самореализации талантливых детей (кружки, предметные недели, творческие объединения и т.д.)


    2.2.Заключение договоров с МУК ЦД с. Нутэпэльмена.


    2.3.Участие в обучающихся дистанционных формах обучения.


    2.4. Участие обучающихся в дистанционных конкурсах, конференциях, олимпиадах.

    2.5.Анализ Портфолио обучающихся(особые успехи и достижения ребёнка).

    2.6. Постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

    2.7. Проведение круглых столов для педагогов по работе с одарёнными детьми.

    2.8.Организация проектно -исследовательской деятельности


    2.9. Дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми.
    2.10. Стимулирование и поощрение воспитанников и обучающихся.
    2.11. Внедрение в учебно – воспитательный процесс интерактивных технологий;
    2.12. Работа с родителями одаренных детей (психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка, совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей, поддержка и поощрение родителей одаренных детей.) сентябрь 2011 г. – май 2015 г.




    сентябрь 2011 г. – май 2015 г.

    сентябрь 2011 г. – май 2015 г.


    сентябрь 2011 г. – май 2015 г.

    январь 2012 г. – май 2015 г.

    сентябрь 2011 г. – май 2015 г.


    сентябрь 2011 г. – май 2015 г.

    сентябрь 2011 г. – май 2015 г.


    сентябрь 2011 г. – май 2015 г.

    сентябрь 2011 г. – май 2015 г.

    постоянно




    постоянно Педагоги, администрация МОУ





    Администрация МОУ


    педагоги


    педагоги


    педагоги


    педагоги


    администрация МОУ

    администрация, педагоги


    педагоги, специалисты

    администрация МОУ
    педагоги, специалисты, администрация МОУ

    педагоги, специалисты, администрация МОУ
    3. Развитие учительского потенциала. 3.1. Стимулирование педагогов за высокое качество обучения и воспитания.

    3.2. Участие педагогов ОУ в работе сетевых сообществ.

    3.3. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных методик обучения и воспитания.

    3.4. Обобщение опыта работы педагогов, достигших положительных результатов по обновлению содержания образования, работе с одарёнными детьми, сохранению и укреплению здоровья детей.

    3.5.Информирование общественности о профессиональных достижениях педагогов учреждения в СМИ и на сайте ОУ.

    3.6. Участие педагогов в профессиональных конкурсах

    3.7. Проведение педагогических советов.

    3.8. Участие педагогов в проведении открытых уроков, занятий, мастер – классов на различном уровне по обобщению передового педагогического опыта по обновлению содержания образования, работе с одарёнными детьми, сохранению и укреплению здоровья детей.

    3.9. Повышение квалификации педагогов по вопросам обновления содержания образования, работе с одарёнными детьми, сохранению и укреплению здоровья детей; Постоянно




    Постоянно


    Постоянно



    сентябрь 2011 г. – май 2015 г






    Постоянно




    Ежегодно

    сентябрь 2011 г. – май 2015 г


    Ежегодно






    постоянно Администрация МОУ


    Администрация МОУ

    Администрация МОУ



    Администрация МОУ, педагоги





    Администрация МОУ,ответственный за работу сайта
    администрация
    Администрация МОУ
    Администрация МОУ




    Администрация МОУ

    Администрация МОУ
    4. Сохранение и укрепление здоровья детей
    4.1.Внедрение технологий, форм, приёмов здоровьесберегающей деятельности в воспитательно-образовательный процесс.

    4.2.Организация дополнительного образования детей по спортивному направлению.

    4.3.Реализация программы «Здоровье».



    4.4.Организация горячего питания для всех школьников (100%).


    4.5.Проведение массовых мероприятий по формированию здорового образа жизни с привлечением родителей, общественности.

    4.6.Профилактика дорожно-транспортного травматизма.


    4.7.Создание консультаций для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни детей.

    4.8.Обеспечить получение качественного образования и воспитания детям с ограниченными возможностями.

    4.9.Проведение мероприятий по охране безопасности жизнедеятельности. постоянно





    Ежегодно (сентябрь)



    постоянно





    постоянно






    постоянно






    постоянно



    постоянно




    постоянно




    постоянно Администрация МОУ, педагоги, специалисты


    педагоги, специалисты



    администрация, старшая медицинская сестра, педагоги

    администрация, старшая медицинская сестра, педагоги

    педагоги, специалисты




    педагоги, специалисты


    педагоги, специалисты



    педагоги, специалисты



    педагоги, специалисты

    5. Развитие школьной инфрастуруктуры 5.1.Внедрение современных информационных технологий.

    5.2.Обеспечение высокой скорости доступа к сети Интернет.

    5.3.Закупка оборудования, программ, электронных словарей и книг.

    5.4. Подключение учреждения к единой школьной локальной вычислительной сети.

    5.5. Увеличение и обновление фонда библиотеки художественной литературы.

    5.6. Укрепление материально-технической базы ОУ для занятий творчеством детей

    5.7. Проведение мероприятий по энергосбережению

    5.8. Оснащение ОУ системами видеонаблюдения. постоянно



    постоянно


    постоянно




    2012 год



    постоянно



    постоянно



    постоянно


    2012 год Администрация МОУ, педагоги


    Администрация МОУ

    Администрация МОУ,
    ответственный за Интернет

    Администрация МОУ


    Администрация МОУ, библиотекарь

    педагоги, администрация МОУ

    коллектив МОУ


    администрация МОУ


    6 . Модель личности выпускника начальной школы
    Выпускник, получивший начальное общее образование, – это человек:
    1. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    2. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    3. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    4. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
    5. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
    6. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
    7. Мотивированный на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе;
    8. Способный использовать знания на практике, умеющий применять их в нестандартных ситуациях;
    9. Ведущий здоровый образ жизни, осознанно относящийся к здоровью и физической культуре;
    Просмотров: 392 | Добавил: nita | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]